Общие сведения

                        сайт Гимназии №6

Общие сведения

 

 

Гимназия открыта 1 сентября 1990 года с раздельным обучением мальчиков и девочек, углубленным изучением английского языка и художественно–эстетическим уклоном.

                               

 

   Первым директором нашей гимназии был   

 

       Галиахметов Ильдар Ринатович           

                                            

 

 

 Общие сведения  о гимназии  и контингенте учащихся

 

1 сентября 1990 года в новом микрорайоне по улице Фучика была открыта школа № 138 с раздельным обучением девочек и мальчиков. В феврале 1991 года на основании приказа № 555 по Министерству образования РТ на базе средней общеобразовательной школы № 138 открыта гимназия с углубленным изучением иностранных языков и художественно – эстетическим уклоном с присвоением порядкового № 6.

Решением Главы администрации Приволжского района от 2.02.91 г. № 235 при гимназии № 6 была открыта «Школа развития для детей 5-6 летнего возраста»

На основании «Договора о творческом сотрудничестве по реализации образовательных проектов» с 1.09.94 г. на базе гимназии № 6 создан бизнес-класс при факультете довузовской подготовки КГТУ для учащихся 10 – 11 классов.

В 1990 году на базе гимназии № 6 был открыт филиал музыкальной школы № 8, получивший в 1994 г. статус самостоятельного образовательного учреждения с порядковым № 20.

 В 1992 году началась поисково – исследовательская деятельность учащихся в области археологии по изучению средневековой истории родного края под научным руководством академика РТ Бурханова А.А.

С 1995 года гимназия сотрудничает с кафедрой физической культуры КГПУ.

В 1997 году началось сотрудничество с кафедрой психологии ИПКРО РТ. Экспериментальная работа под руководством профессора психологии Л.М.Аболина.

С 1.09.98 г. гимназия сотрудничает с Российским институтом непрерывного образования г. Москвы. На основании Договора  о сотрудничестве с ЦРО ИНОС открыты два класса с обучением на коммерческой основе.

В 1998 году на базе гимназии открыт Археологический музей.

В 1999 году на базе гимназии открыта спортивная школа «Айкидо».

С  2000 года гимназия сотрудничает с кафедрой сангигиены КГМУ по реализации программы «Образование и здоровье школьников РТ»

С 1 сентября 2002 года гимназия сотрудничает с МЭСИ: на базе 10-11 классов открыт колледж  по подготовке школьников к поступлению в вуз. 

С 2002 года в рамках сотрудничества гимназии с ДМШ №20 в начальной школе  открываются  классы с эстетическим уклоном – хоровая капелла мальчиков.

 

С 2003 года гимназия сотрудничает со школой художественной гимнастики «Приволжанка».

 

Проект двух зданий гимназии позволяет создавать хорошие условия для организации учебно–воспитательного процесса, предоставления дополнительных образовательных услуг, организации культурно– спортивного досуга подростков, проживающих в микрорайоне гимназии. 64 кабинета, две столовые на 160 мест каждая, 5 спортивных залов, 1 актовый зал, библиотека, 4 мастерские, 2 класса хореографии, кабинет театра, кабинет психолога и психологической разгрузки, 2 медицинских кабинета, 1 стоматологический кабинет отвечают современным требованиям образовательного учреждения. На территории гимназии оборудованы спортивные и игровые площадки. В гимназии имеется зал айкидо. Один из спортивных залов оснащен тренажерами.

 

Набор учащихся в гимназию  осуществляется преимущественно из микрорайона расположения гимназии. Из детских садов в гимназию в последние годы поступают примерно 65% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы — перемена места жительства.

 Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя во 2–11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах.

 

Состав обучающихся.

 

По состоянию на 1 января 2008 года в гимназии обучаются 1191 учащихся (46 классов, из них в начальной школе 508 учащихся, (19 классов); в основной школе — 522 учащихся 21 класс); в старшей школе — 161 учащихся (6 классов).

 

Сравнительная характеристика контингента учащихся.

 

Учебный год

Всего учащихся

Всего классов

2007-2008

1183

46

2008-2009

1191

46

2009-2010

1276

49

 

Незначительное снижение количественного состава обучающихся обусловлено снижением рождаемости в середине 90–х годов.

   

Профили нашего образования

  • филологический 

 

Развитие филологического образования, как одного из системообразующих  компонентов образовательной системы гимназии, остается приоритетным направлением реализации Программы развития. Разработаны предпрофильные и профильные курсы в рамках углубленного изучения английского языка «Основы делового общения», «Страноведение и глобализация». Введены элективные курсы «Основы туристического бизнеса», «История художественной литературы», «Татарская национальная художественная культура». В целях решения проблемы интеграции в изучении родного (русского) и иностранных языков разрабатываются методики межъязыковой интеграции и новые формы промежуточного контроля результатов обучения.

Традициями школы являются:

 

  •   открытость образовательного процесса;

  •   уважение к личности ученика и педагога, осознание своей миссии как члена общества и носителя полоролевых функций;

  •  стремление ученического и педагогического коллективов оказывать взаимоподдержку всем участникам образовательного процесса;

  •  создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей и полоролевых особенностей;

  •  организация непрерывного образования учащихся;

  •  преобладание признания любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности  ученика, его достижений и достоинств в оценивании ребенка и представлении его родителю;

  •  сохранение и передача педагогического опыта владения   интенсивными технологиями обучения и обучения в однородной полоролевой среде;

  •  активное включение выпускников школы в  деятельность  гимназии.    

 

 

 Публичный отчет гимназии №6 2009-2010 гг (подробнее)

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».