Программа развития

                        сайт Гимназии №6

Программа развития

 

 

 Прграмма развития гимназии

 

Проект гимназии, представленный в 2006 году на конкурс инновационных общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО, получил высокую оценку комиссии. Программа развития стала отправной точкой качественных изменений по основным направлениям деятельности педагогического коллектива гимназии:

  • моделирование современного образовательного пространства;п
  • роектирование образовательных моделей;
  • разработка и практическая реализация методов диагностики эффективной деятельности образовательного пространства.

Программа развития гимназии разработана с учетом современных требований. Ее стратегическая цель - создание социально-гуманистического и гуманитарного образовательного пространства, способствующего развитию личности выпускника в условиях раздельного обучения. Программа направлена на повышение качества образования, включающего в себя уровень обученности школьников, прочность их знаний и практических умений, сформированность познавательных интересов, личностных качеств, мировоззренческой позиции. А все это, в свою очередь, зависит от управленческой компетентности и организаторских умений членов администрации, методического мастерства учителей, создания в коллективе атмосферы творческого сотрудничества.

Программа развития гимназии охватывает все аспекты образовательной деятельности учащихся с  акцентом на развитие учебно-познавательной компетентности. В основу образовательного процесса положены принципы дифференцированного обучения мальчиков и девочек. Вся работа строится в ориентации на предполагаемую модель личности нашего выпускника и, прежде всего, на последующую его адаптацию, социальную конкурентоспособность и профессиональное становление. В гимназии создана внутришкольная система развития ключевых компетентностей, которые рассматриваются как желаемый результат образования, соответствующий новым требованиям рынка труда и экономическим преобразованиям. Задача совершенствования образовательной системы гимназии, обеспечивающей высокий уровень обучения, воспитания и развития, профилизацию и социализацию личности гимназиста, определяет основные направления ее реализации:

  • повышение профессионализма учителей и рост их мотивации к продуктивной деятельности;
  • развитие учебно-познавательной компетентности учащихся;
  • дополнительное образование школьников.

 

В деятельности гимназии  использует следующие правовые документы:

  1. Законы РФ и РТ «Об образовании», Конституции РФ и РТ, Устав гимназии. Разработаны 30 локальных актов, которые составлены применительно к условиям гимназии с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса. Они представляют собой основанные на законодательстве документы, принятые в установленном порядке для регулирования внутришкольных отношений.  Все локальные акты обсуждаются и принимаются на заседании педагогического   совета,   вводятся   в   действие   приказом   директора   гимназии, внесены в Устав гимназии и являются руководством к действию.

  2. Учебный план МОУ «Гимназия № 6» с углубленным изучением предметов составлен на основе республиканского базисного учебного плана для образовательных  учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, (БУП РТ -2008), утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.04.2008 года № 1096/08 приказ МО и Н РТ.  

Приоритетными направлениями гимназия определяет: углубленное изучение английского языка на всех ступенях гимназии, профильное обучение на старшем этапе. Часы школьного компонента используется на изучение русского языка и углубление английского языка.В целях удовлетворения познавательных интересов учащихся в 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология» вводится новый учебный предмет «Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Учебные предметы «Окружающий мир» и «ОБЖ», «Музыка» и «ИЗО» представлены в учебном плане как отдельные курсы.

При организации обучения в 10-11 классах школа исходит из существующих условий. Часы компонента образовательного учреждения использованы для решения предметов: математика, химия, физика, , биология.  

    Большое внимание администрация школы уделяет вопросам обеспечения образовательного процесса методической литературой. Для этого активно привлекаются и внебюджетные средства Библиотека обеспечена компьютером и принтером, имеется медиатека по учебным предметам, используемая учителями в образовательном процессе.

 

Реализация ведущих федеральных и региональных программ в сфере  обучения и воспитания, в т. ч. программы «Образование и здоровье», программы «Одаренные дети»; реализация профильного обучения

В гимназии созданы условия для сохранения и всестороннего развития родного языка, обеспечивается свобода выбора в использовании языка общения, воспитания, обучения и творчества.

В целях сохранения и укрепления языков и культур народов, проживающих в Республике Татарстан, в школе проводятся такие мероприятия, как «Мой родной язык», конкурс стихов и песен на татарском языке, выставка национальных костюмов и орнаментов, КВН праздники: «Праздник урожая», «Сабан туй».

В гимназии ведется воспитательная работа по пропаганде традиций, обычаев татарского народа, по повышению общего уровня речевой культуры и межъязыковой толерантности.

В библиотеке насчитывается 2000 экземпляров художественной литературы на татарском языке.

В целях организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья в школе разработана и утверждена программа оздоровительной деятельности, план совместной деятельности с поликлиникой № 10.

В  работе   школы   в   числе   приоритетных   направлений   следует   отметить

следующие: двигательная активность,    профилактика острых респираторных

заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Педагоги школы используют здоровьесберегающие технологии в процессе преподавания учебных дисциплин. Разработаны модернизированные и адаптированные учебные программы здоровъесберегающей направленности.

На уроках ОБЖ и культуры здоровья изучаются научные основы и практические навыки здорового образа жизни, безопасного поведения, технологий их практического применения.

Задачи сохранения и укрепления здоровья школьников реализуются через систему воспитательной работы. Школа участвует в оздоровительных акциях, спортивных соревнованиях городского, регионального и республиканского уровня.

Ведется работа по пропаганде здорового образа жизни среди школьников, педагогов, родителей. Проводятся Дни здоровья, организуются семейные спортивные праздники, походы.

Реализация программы «Одаренные дети» осуществляется прежде всего через дифференциацию    образовательных    программ    внутри    класса,     параллели.

Учащимся предоставляется возможность выбора учебных программ повышенного уровня в классах с углубленным  изучением предметов, в классах с профильным обучением, занятии в научном обществе учащихся. Большое значение в развитии природных данных ребенка, его интеллекта и реализации данных возможностей имеет интеграция среднего и дополнительного образования.

Учащиеся гимназии — победители региональных и республиканских научно — практических конференций, участники зонального и республиканского туров олимпиад по русской литературе, истории, английскому языку, призеры чемпионатов Российской Федерации и Республики Татарстан по лыжным гонкам.

На старшем этапе реализуется учебный план филологического профиля.

Разработаны предпрофильные и профильные курсы на английском языке: «Основы делового общения», «Страноведение и глобализация». Введены элективные курсы «Основы туристического бизнеса», «История художественной литературы», «Татарская национальная художественная культура».

В течение нескольких последних лет в гимназии успешно реализуется программа «Семь шагов в мир экономики», логическим дополнением к которой стали проекты, направленные на решение вопросов социализации школьников: «Личная экономика», «Планирование карьеры и жизни». Обучаясь по программе «Достижения молодых», учащиеся имеют возможность обмениваться опытом со своими сверстниками из других районов Татарстана и участвовать в научно-практических конференциях российского и международного уровней.

Особую роль в формировании исследовательской компетенции школьников играет деятельность научного общества учащихся «Археолог», созданного при школьном археологическом музее. Сотрудничество НОУ с ведущими специалистами Государственного национального музея и АН РТ базируется на деятельности археологических экспедиций, организованных на территории республики.

  Экспериментальная деятельность

Гимназия является экспериментальной площадкой муниципального и республиканского уровней. Новое содержание обучения и педагогической деятельности коллектива предусматривает внедрение в учебно-воспитательный процесс различных технологий (технологии проблемного обучения; коммуникативно-развивающей технологии; технологии «диалога культур»; проектной технологии; технологии поэтапного формирования умственных действий), а также методов разноуровневого, дифференцированного обучения. В рамках экспериментальной программы по английскому языку широко используется технология нетрадиционных форм уроков. Проектная технология изменила систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. Благодаря широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий созданы новые ученические объединения и разработаны новые проекты. 

 Тема эксперимента:

«Когнитивные технология в образовании» приказ МО и Н РТ от 18.09.2009 № 1774/09,

«О совершенствовании опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях» приказ УО ИКМО г. Казани от 22.02.2008 № 187.

 Внешние связи гимназии

Развитие образовательной системы гимназии органично  связано с нормативными документами значимой важности: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». Исходя из данных документов, главная задача образовательной системы гимназии заключается в ее глубоком совершенствовании, обеспечивающем высокий уровень обучения, воспитания и развития, профилизацию и социализацию личности гимназиста. В рамках реализации принципа преемственности в сфере образования гимназия сотрудничает с дошкольными учреждениями №396 и №43. 

Филологический  профиль гимназии предполагает взаимодействие с другими образовательными учреждениями и организациями.

 В рамках договора с КГТУ им.Кирова старшеклассники гимназии проходят курс допрофессиональной подготовки по предметам: менеджмент, экономика, психология делового общения, маркетинг, высшая математика, химия, физика.

Совместная деятельность гимназии с кафедрой ГДИИП КГМУ позволяет, прежде всего, повысить уровень компетентности учителей-предметников, классных руководителей и родителей в вопросах содержания и методики обучения и воспитания учащихся по сохранению здоровья.

 Ежегодное прохождение педагогической практики на базе гимназии обеспечивает тесное взаимодействие с Казанским педагогическим училищем №1 и КГТГУ.

Коллективом учителей начальной школы разработана Программа сотрудничества с  Казанским музеем Изобразительных искусств. Программа предусматривает цикл лекций, экскурсий,  практических занятий и выставку творческих работ учащихся в музее детского творчества гимназии. Музейная работа значительно расширяет содержание и средства деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения, нравственно-духовной культуры учащихся и перевода их в социокультурную гуманистическую деятельность.

Все большую роль в управлении гимназией играют общественные организации. В 2006 – 2007 годах созданы Совет выпускников гимназии и Общественный благотворительный фонд содействия развитию гимназии, совет гимназии, родительский комитет, попечительский совет, которые стали инициаторами новых социальных проектов: «Школа – наш общий дом», «Забота». Проекты предусматривают социальную и материальную поддержку детей – сирот, благоустройство пришкольной территории, поддержку талантливых учеников и учителей – новаторов. Попечительский совет зарегистрирован как юридическое лицо, имеет свой устав и пакет нормативных документов.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».